Учим направления: право и лево.Теория

Число просмотров

2044

Для начала стоит упомянуть, что для всякого знания есть свой возраст. Понимание сторон своего тела, а в дальнейшем и направлений в пространстве приходит приблизительно в возрасте 3 лет. Как правило, выжимать из ребенка что-то по этой теме раньше и ожидать результатов не стоит. При этом очень важно понимать, что у каждого ребёнка свой темп усвоения информации, понимания значения и назначения информации. Поэтому, то когда малыш точно сможет распознавать ту или иную информацию, сказать точно невозможно.

Тем не менее, изучение сторон тела можно начать в любом возрасте. Специалисты говорят, что не стоит начинать изучение сразу двух сторон, право и лево. Начать лучше с доминирующей руки ребенка (в идеале, чтобы понять точно доминирующее полушарие ребенка, стоит также определить доминирующий глаз и ухо). Одновременное изучение сторон приводит к сложностям в распознавании написания букв. При обучении письму очень часто дети, с которым учили обе стороны одновременно, пишут буквы зеркально, путают буквы «Д» и «Б». Кроме того, эта путаница может неожиданно выскочить уже у взрослого человека.

Еще одним важным моментом в занятиях по изучению сторон является способ восприятия информации, близкий ребенку: слуховой, тактильный, речевой или их сочетание.

С чего начать? Понятия «право» и «лево» - важная часть осознания человека своего тела, прежде всего, а затем уже помощь в пространственной ориентации. Поэтому именно с осознания сторон своего тела, разницы между ними и начинается изучение этой темы с ребёнком. Только после того, как ребенок научится разбираться в сторонах на себе, можно переходить на внешние ориентиры.  

Что можно делать каждый день, чтобы помочь ребенку понять стороны своего тела:

Моей дочке почти 1,5 года и мы уже сейчас с ней затронули тему сторон тела. Я просто одеваю ей носки разного цвета. Поскольку доминирует у нее правое полушарие, то на правую ногу я одеваю носок поярче. Сейчас Алиса без труда определяет правую ногу, руку. Более того, она сразу же показывает и называет правую ногу, когда я одеваю ей носки. Уточню, что цвет яркого носка всегда разный.

право и лево

Мне, вообще, нравится идея такого несовпадения носков. Очарована чулочно-носочной продукцией фирмы «LittleMissMatched», которая продает по три носка в наборе. Они отлично подобраны по цветовой гамме и могут легко сочетаться друг с другом (кто сказал, что носки обязательно должны быть одинаковыми?). Несмотря на то, что идея компании не в том, чтобы научить детей ориентиорваться по сторонам, очень подходят носкочки в тему. Смотрите какая красота:

носки  носки   носки

Я даже встречала в одном из магазинов специальные колечки разного цвета с надписью стороны. Такие украшения можно легко сделать самостоятельно. Почему нет?

изучение право и лево, пособие для изучения сторон

Это для девочек. А мальчишкам можно навязать плетеный браслетик на доминирующую, приоритетную руку. Или разные браслетики на каждую руку. Можно так же использовать пуговицы или вышивки разного цвета на рукава рубашки или даже футболки, шнурки разного цвета в ботинки.

Для детей постарше можно поиграть в игру «Изучаем свое тело». Все что нужно для этого – внимательно разглядеть себя и найти отличия половинок тела: где-то царапинка, чёрточка от фломастера и т.д.

Если поставить перед собой ладошки с отставленным в сторону большим пальцем тыльной стороной вверх, то можно легко распознать руки: левая будет образовывать латинскую букву «L». Хорошее начало или подспорье в изучении иностранного языка.

Во время одевания начинайте с доминирующей руки или ноги, проговаривая действие и называя сторону.

Во время прогулки, беря ребенка за руку, проговаривайте ему: «Я возьму тебя за правую руку, и мы перейдем на другую сторону улицы на детскую площадку».

Еще один важный момент - в тематических занятиях и играх нужно обозначать середину. Рисование может быть здесь очень хорошим помощником. Обриовываем ладошки, затем их можно раскрасить разными цветами, вырезать, положить на стол по соответствующим сторонам. В середине между ними на листе нарисовать машинку или бабочку. Обозначили середину: «Смотри, между правой и левой рукой лежит машинка (бабочка). Пусть он (она) движется к правой руке». И так далее.

Именно о творчестве с использованием отпечатков и изображений ладошек и ступней мне хочется в дальшнейшем поговорить. Читайте в ближайшее время.

Похожие статьи:

  • Не только рисовать, но и руку к письму тренировать
  • Музыкальное образование семьи
  • Мятая бумага, масляная пастель и детское масло. Что получится ?
КаленДАРь - праздник на каждый день